mmikhailm (mmikhailm) wrote,
mmikhailm
mmikhailm

А вместо сердца - чкаловский мотор!

http://propaganda-journal.net/10088.html


Какая связь могла быть между Валерием Чкаловым и «планом Маршалла»?
Это событие сегодня подзабыто, но ровно 80 лет назад (18–20 июня 1937 г.) беспосадочный перелет чкаловского экипажа через Северный полюс в Соединенные Штаты произвел на советских (и не только) граждан не менее глубокое впечатление, чем на последующее поколение людей -- полет в космос Юрия Гагарина. Валерий Чкалов и его товарищи -- штурман Александр Беляков и второй пилот Георгий Байдуков -- с того момента стали главными героями и кумирами Страны Советов, олицетворением мужества и отваги, примером тогдашнему юношеству.



АНТ-25, однако, получил самое совершенное для того времени оборудование. Рискованным выглядело решение дать самолету одномоторную силовую установку. Хотя тот же В. Пост погиб на четырехмоторной машине. Линдберг же сделал ставку на один двигатель, считая, что это даст выигрыш в массе летательного аппарата. С одним мотором можно сделать крыло аэродинамически чистым, увеличив емкость баков. Но что будет с экипажем при отказе двигателя? Сталин тоже задал вопрос: не рискованно ли лететь на одном моторе? И Чкалов ответил с молодецким юмором: «Так при полете на четырехмоторной машине, товарищ Сталин, четыреста процентов риска, а на одномоторном самолете -- всего лишь сто процентов…»
Мотор зато был очень надежным, и это был советский, не импортный или лицензионный двигатель: АМ-34 Александра Микулина по некоторым техническим решениям даже опередил изделия западных фирм. В Америке Чкалов с особой гордостью демонстрировал удивленным журналистам, не верившим в возможности СССР, этот двигатель: «Не жалейте пленки! Снимайте наши заводские гербы!»
Читать полностью: http://propaganda-journal.net/10088.html
Tags: Техника, Фото Видео Цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments