mmikhailm (mmikhailm) wrote,
mmikhailm
mmikhailm

«В фашистском государстве религия
рассматривается как одно из наиболее глубоких
проявлений духа, поэтому она не только
почитается, но пользуется защитой и
покровительством».

Бенито Муссолини.


Почему атеистической борьбы недостаточно?

https://prorivists.net/atheism_notenough/

В буржуазном обществе в идеологической борьбе друг с другом состязаются разные группы с разными интересами. Наличие огромного ассортимента мировоззрений само по себе говорит о том что, несмотря на существование развитой науки, задачей которой должно быть выяснение объективных законов развития природы и общества, руководящей силой в обществе является стихия персональных мнений, зависимых от экономических интересов их носителей. Рыночное общество, которое прикрывается лицемерием прав челозаквека и формально-юридическим равенством, не способно искоренить господство заблуждений, которые провозглашаются неотъемлемым правом человека. Если пребывать на позициях буржуазного мировоззрения, то выходит, что мнение ученого и мнение богослова равнозначны. Это потворствует заблуждениям. В итоге — социальные проблемы и катастрофы, которые возникают в современном обществе, являются следствием научной некомпетентности политической «элиты» и отсутствия даже теоретической возможности эффективного применения в общественном управлении научных знаний. Проблема в том, что общество фактически управляется не из единого центра, не государством, как это принято считать, а управляется частными собственниками, буржуазией, магнатами, олигархами, которые действуют в своих корыстных интересах, в борьбе друг с другом и в борьбе с классом наёмных работников. Государство же выполняет регулирующие функции, выражает общеклассовые интересы олигархии в поддержании капиталистического порядка.

Наука в буржуазном обществе всецело подчинена интересам производства прибыли и укоренения духовного господства предпринимателей. Общественные цели науки, то есть познание объективной истины в интересах общественного прогресса, реализуются эпизодически, в порядке неизбежного следствия совершенствования производства капитала и инструмента оболванивания масс. Периодические кризисы в экономике свидетельствуют о том, что система капиталистического хозяйствования устроена не рационально, отсутствует понимание объективных законов функционирования общества и капитализма. Сфера управления государством является высшей лигой для монополистов-олигархов. Буржуазные политические партии обслуживают интересы этой игры и служат ширмой для трудящихся масс, прикрывающей сговор магнатов против народа. Само же наличие огромного количества партий и разных оттенков одной и той же идеологии «как реформировать капитализм» наглядно показывает, что нет объективного научного понимания требований социального прогресса как выражения коренных интересов всего общества.

Короче говоря, портрет капитализма таков, что ненаучные идеологии цветут во благо господства имеющихся порядков. И важным столпом духовного порабощения и воспитания невежества служит религия.

Сталин учит:

«Если природа, бытие, материальный мир является первичным, а сознание, мышление — вторичным, производным, если материальный мир представляет объективную реальность, существующую независимо от сознания людей, а сознание является отображением этой объективной реальности, то из этого следует, что материальная жизнь общества, его бытие также является первичным, а его духовная жизнь — вторичным, производным, что материальная жизнь общества есть объективная реальность, существующая независимо от воли людей, а духовная жизнь общества есть отражение этой объективной реальности, отражение бытия.

Значит, источник формирования духовной жизни общества, источник происхождения общественных идей, общественных теорий, политических взглядов, политических учреждений нужно искать не в самих идеях, теориях, взглядах, политических учреждениях, а в условиях материальной жизни общества, в общественном бытии, отражением которого являются эти идеи, теории, взгляды и т. п.

Значит, если в различные периоды истории общества наблюдаются различные общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, если при рабовладельческом строе встречаем одни общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, при феодализме — другие, при капитализме — третьи, то это объясняется не „природой“, не „свойством“ самих идей, теорий, взглядов, политических учреждений, а различными условиями материальной жизни общества в различные периоды общественного развития.

Каково бытие общества, каковы условия материальной жизни общества, таковы его идеи, теории, политические взгляды, политические учреждения.

Значит, чтобы не ошибиться в политике и не попасть в положение пустых мечтателей, партия пролетариата должна исходить в своей деятельности не из отвлеченных „принципов человеческого разума“, а из конкретных условий материальной жизни общества как решающей силы общественного развития, не из добрых пожеланий „великих людей“, а из реальных потребностей развития материальной жизни общества».

Религия как система верований и церковь, умма и т.д. как общественный институт не могут быть рассмотрены обособленно, вне общества, вне зависимости от способа производства, который и определяет экономическую структуру общества и опосредованно его духовный облик. Религия существовала при рабовладельческом строе, при феодальном и существует при капиталистическом. Эти три формации объединяет друг с другом, главным образом, разделение общества на эксплуатируемых и эксплуататоров. Поэтому, объективные экономические основы и предпосылки для распространения религиозного мировоззрения у них у всех являются неотъемлемым элементом надстройки. У кого в руках политическая власть, у того и власть над умами. А значит, рыночное общество, в основе которого лежит капиталистический способ производства, приспосабливает религию, возбуждает известную востребованность веры теми объективными законами, которые присущи его способу производства. И это в первую очередь закон воспроизводства политического невежества масс, который является обязательным условием существования капитализма. Производительные силы при капитализме объективно являются общественными и уже способны функционировать как общественные, но субъективная воля класса предпринимателей в виде желания сохранить и приумножить свою частную собственность сохраняет частную форму производственных отношений.

Мощными идеологическими орудиями предпринимателей в «борьбе» за невежество масс являются демократия, национализм и религия.

Полностью здесь: https://prorivists.net/atheism_notenough/
Tags: "Духовные" хроники, "Их нравы", Фашизм, Фото Видео Цитаты, Что делать?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments