mmikhailm (mmikhailm) wrote,
mmikhailm
mmikhailm

Товары массового потребления: запад vs восток

Оригинал взят у onb2017 в Товары массового потребления: запад vs восток

Кто-нибудь замечал, что обещанное некогда изобилие и широкий выбор товаров не всегда оправдывают ожидания в плане их качества? Особенно это может быть заметно тем, кто имел возможность сравнить аналогичные товары в РФ и развитых капстранах. Складывается впечатление, что одна и та же продукция известных марок имеет различную степень качества для разных потребителей. По этому поводу хорошая и плохая новости. Начну с плохой: согласно буржуазной прессе, так и есть товары известных марок, поступающие в РФ имеют более низкое качество, чем те же товары в развитых капстранах.1 А теперь хорошая новость. Наши приятели империалисты- монополисты, по крайней мере, не обделили все постсоциалистическое пространство, и в странах восточной Европы качество товаров тоже худшее по сравнению с западным.

" ‘Плевок в лицо потребителей’

Если съездить в выходные в приграничные города в Бургенланде, то можно увидеть магазины в одной части Австрии, которая до этого заканчивалась тупиком, а сейчас кишит покупателями из Словакии, ищущих товары приличного качества, пусть даже за более высокую цену. Аргумент по поводу “различных вкусов местного населения”это вроде плевка в лицо. Если производители так уверены в правоте этого утверждения, то пусть предложат оба товара и посмотрят, какой лучше продается. Но монополия- это то, что они боятся потерять, и если только их не вынудят, они не станут этого делать. " Оливия, Словакия 2


Но в конце у меня еще одна плохая новость для всех, кто думает, что, наконец, они дождались того момента, когда можно поймать меня на том, что в развитых странах все-таки “правильный” капитализм. Но об этом позже.


А пока некоторые свидетельства из различных стран восточной Европы.

" ‘Йогурт содержит муку’

Ходят слухи о продуктах питания и разницы в плане качества, касательно товаров здесь [в Венгрии]. Я покупал йогурт В Женеве,  и его консистенция была абсолютно отличной от аналогичного продукта, который я покупал в Будапеште. Позже я узнал от друга, который имел непереносимость к мучным изделиям о том, что ему не рекомендовали употреблять эту марку йогурта, потому что в ней содержится мука! Еще пример: жидкое моющее средство, которое я покупал в Будапеште было менее концентрированным и более прозрачным, как будто это разбавленная версия той же самой марки, которую мы покупали в Женеве и Цюрихе." Анна, Венгрия 2


" ‘Помойка для продовольственного рынка Евросоюза ’

Я езжу в западную Европу один или два раза в год. Те же самые продукты аналогичных марок и с одними и теми же названиями имеют худшее качество в Румынии по сравнению с продуктами из Германии, Франции или Великобритании. И даже не только фасованные продукты, но и фрукты, овощи, мясные изделия тоже- при сравнении с продуктами из одной и той же сети супермаркетов. Когда я слышу отговорку об удовлетворении “местных вкусов”, меня это сильно раздражает. Ни у кого нет вкуса к плохой еде и здесь решением  чаще всего является  “добавить побольше сахара”. Если к этому прибавить то, что еда в целом стоит дороже в Румынии, можно понять, почему румыны могут подумать, что их считают помойкой  для продовольственного рынка Евросоюза." Дорин, Румыния 2


И тому подобное. Ну что же, вполне понятно: капиталисты стараются уменьшить издержки производства и, таким образом, не тратиться на постоянный капитал в форме сырья. Тогда у них будет прибыль в виде прибавочной стоимости и не столько много расходов в процессе производства. Создавать другие, более дешевые продукты для бедных родственников в Восточной Европе у них тоже нет особого резона, поскольку в таком случае придется создавать новые бренды и тратиться на рекламу. Зачем, когда можно просто подрезать углы в погоне за прибылью?

Конечно, нынешние лидеры восточноевропейских стран возмущаются таким положением и даже планируют провести совещание европейских государств по этому вопросу, но это же свободный рынок, которого все так желали, ему нет указок. Можно, конечно, добиться улучшения в одном месте, а капиталисты по-тихому компенсируют их в другом.


К примеру, многочисленные кампании с целью ограничить использование дешевых ингредиентов, вроде высокофруктозного кукурузного сиропа, привели к тому, что изобретательные капиталисты оставили прежние ингредиенты, но придумали новые названия для них. 3

"Компании по производству продуктов питания прячут вредный высокофруктозный кукурузный сироп, используя новое название"


Для несведущих потребителей - победа, для капиталистов - небольшие издержки при изменении упаковки,  и как ни в чем ни бывало- можно расслабиться, пока не поступят новые претензии. В целом, для потребителя мало что изменилось, кроме того, что его в очередной раз облапошили.


Вот собственно, я и подошла к тому, что в странах “правильного” капитализма качество многих товаров тоже чаще всего отвратительное. Только это не столь очевидно, как с товарами для постсоциалистических приятелей. Так что речь не идет о хорошем и плохом качестве, а скорее о плохом и очень плохом.


Конечно, есть дорогие качественные продукты, но, учитывая то, что на дворе империализм, компании, производящие такие товары быстро поглощаются монополиями, а тем нет никакой выгоды ставить на первое место интересы потребителей. Поэтому чаще всего такие сделки заканчиваются тем, что брэнды и упаковки качественных продуктов остаются в своем первозданном виде, а содержание, то есть сам продукт меняется к худшему: качественные ингредиенты меняют на дешевые и вуаля- мало, кто заметил подмену. 4


Есть много таких примеров, скажем, “Pepsico” со своим нездоровым пойлом и прочими подобными продуктами владеет такой маркой как “Naked juice”, то есть “чистый сок”. Но как можно доверять монополии с миллиардной прибылью? Даже если они солгут и станут продавать смесь сока и радиоактивных отходов, к тому времени как потребители сообразят в чем дело и подадут в суд, корпорация получит такую колоссальную прибыль, что ей не будут страшны никакие иски.

Постсоветский потребитель может сравнить продукты питания, которые до сих пор выпускаются под теми же марками и названиями, которые они имели в Советском Союзе. И подтвердить, что те, что продают сейчас- явные самозванцы.

Таким образом, все подобные приемы- не новшество, хотя надо отдать должное капиталистическим изобретателям и восхититься их изощренными ухищрениями. Они пользуются такими трюками уже довольно давно на бывалых потребителях из развитых стран. Так что опять не выйдет выискать “правильный” капитализм. Он везде один, только несколько в разных упаковках и местами хуже, но в целом везде нехорош.



1.theguardian.com/inequality/2017/sep/15/europes-food-apartheid-are-brands-in-the-east-lower-quality-than-in-the-west

2.theguardian.com/inequality/2017/sep/15/europes-food-apartheid-are-brands-in-the-east-lower-quality-than-in-the-west

3.naturalsociety.com/watch-corporations-renamed-high-fructose-corn-syrup/

4.truth-out.org/news/item/25194-the-corporate-takeover-of-all-natural-food


Tags: "Их нравы", Будни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments