Согласно популярным религиозным вероучениям, человек — это венец замысла бога при творении материального мира, притом он единственный наделён нематериальной душой и создан по образу всемогущего бога. Смысл жизни человека — умереть с минимальным количеством грехов, чтобы рассчитывать на прощение и вечное благоденствие души в раю. Красивенькая сказка, придуманная, чтобы убить стремление к счастью на Земле, убедить человека стать смиренным и благопристойным, уважать циклопические масштабы богатства олигархии и её тираническую власть.
Диаматика же учит, что общество — это форма материи. Материя особого рода, особенность которой заключается в субъективной сознательности людей, образующих её. Объективная реальность независима от сознания, но сознание зависит от содержания общественного бытия и не содержит ничего, что бы не являлось отражением действительности. Сознание — это высокоразвитое свойство материи к отражению форм бытия, по сути — взаимопроникновение двух материальных систем: человека и природы. Человек отражает в своей голове объективный мир, а затем в своей деятельности преобразует его на основе познания. Развитие материи порождает сознание, а уже сознание приводит в движение объективные материальные силы общества, и таким образом происходит социальное движение, так общество существует.
Из сказанного видно, что религия также является отражением какой-то объективной реальности. Вопрос лишь в том: она есть отражение существования бога или искажённое отражение каких-то господствующих над человеком сил в мистической форме.
Маркс писал:
«Человек создаёт религию, религия же не создаёт человека. А именно: религия есть самосознание и самочувствование человека, который или ещё не обрёл себя, или уже снова себя потерял. Но человек — не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо… Это государство, это общество порождают религию, превратное мировоззрение, ибо сами они — превратный мир. Религия есть общая теория этого мира, его энциклопедический компендиум, его логика в популярной форме, его спиритуалистический point d’honneur [вопрос чести], его энтузиазм, его моральная санкция, его торжественное восполнение, его всеобщее основание для утешения и оправдания. Она претворяет в фантастическую действительность человеческую сущность…
Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своём положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях. Критика религии есть, следовательно, в зародыше критика той юдоли плача, священным ореолом которой является религия».
Религия есть опиум народа. Иными словами, религия — это форма классовой борьбы за ликвидацию субъективного фактора социальных революций путём насаждения алогизмов, веры и намеренного атрофирования мышления.
Но не стоит путать веру и религию. Вера может быть порождена и индивидуальным, бытовым легкомыслием. Тогда как религия есть форма отношений между классами, комплекс идей и учреждений, созданных для удержания эксплуатируемого большинства в состоянии раболепия и немощи.
К таким выводам приводит научное исследование феномена религии.
Клирики стараются сделать вид, что атеизм предполагает бесцельную жизнь, аморальность, стремление к земным наслаждениям и тому подобное. Поскольку мы стремимся доказать необходимость не просто атеизма, но диаматического мировоззрения, постольку важно показать, что наука вооружает человека действительно продуктивной и предметной моралью.
В чём смысл жизни человека с научной точки зрения? Общество по отношению к отдельному индивиду первично и определяюще. Личность есть выражение и проявление общества. Таким образом, смысл жизни человека диктуется объективными требованиями общественного прогресса.
Известны слова Ленина:
«Существует ли коммунистическая мораль? Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да. Часто представляют дело таким образом, что у нас нет своей морали, и очень часто буржуазия обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль. Это — способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам. В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность? В том смысле, в каком проповедывала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога.
Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов.
Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата.
(…) Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие — либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет.
(…) В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как надо учиться коммунизму».
Человек испытывает обоснованные объективными законами прогресса потребности познавать и творить, любить и быть любимым. Познание и творчество есть формы реализации трудовых сил человека, а любовь, дружба, коллективизм есть наиболее гармоничные формы взаимоотношений между людьми. Материальные блага и комфорт необходимы человеку в тех разумных пределах, которые служат реализации этих потребностей. Так обстоит дело, если посмотреть на сущность человека и общества абстрактно.
В реальности же, разделение общества на классы и все вытекающие из него противоречия сковывают человека, создают тиранию антиразумных общественных отношений — капитала. Поэтому борьба за коммунизм, то есть за ликвидацию классов и выстраивание системы общественных отношений на основе науки, является насущным, объектным требованием прогресса. И только в его реализации человек может обрести всю полноту значения своей жизни.
В научно-обоснованном служении обществу содержится действительное счастье и смысл жизни.
Таким образом, никакой особой интимности, духовности и мудрости в вере и религиозности нет. Одно лишь невежество и самообман.
https://prorivists.org/36_faith/
https://vk.com/prorivists?w=wall-156278021_13051