mmikhailm

Categories:

ЖУРНАЛ «ИСТОРИК»: «КАЗЁННЫЕ» ТРУБАДУРЫ ПРОТИВ ЛЕНИНА ч. V


В апрельском номере журнала «Историк» (25 000 экз. основан и издаётся российским некоммерческим фондом ИСЭПИ), первые пять статей посвящены В.И. Ленину. Тема номера – «Споры о Ленине» имеет подзаголовок «Что важно знать сегодня об основателе Советсткого государства?», демонстрирующий насколько неважны познания редакции в орфографии в частности, и личности того, о ком она вознамерилась спорить, в общем. Расхожая пословица «в споре рождается истина» здесь не применима – в споре невежд рождается хамство. Бездарный цикл антилениских статей, возмутительно антиисторических и пристрастных, завершает творение А.А. Замостьянова – заместителя главного редактора журнала «Историк», кандидата филологических наук.

«В советской литературе сложился целый жанр, в наши дни основательно позабытый, – детская лениниана. Несколько слащавый образ вождя чем-то напоминал рождественского дедушку и в то же время был олицетворением героя и борца. Быть может, это стало главным, решающим аспектом ленинского мифа».

Изначально «решающий аспект ленинского мифа» заключался не в удовлетворении запросов вчерашней паствы, не в позиционировании вождя как православного реформатора и не в замене христианских икон большевистскими «образами». Революционный культ имел место поскольку сознание масс, привыкших жить в условиях абсолютного самодержавия и церковного диктата не могло измениться в одночасье. Но во главу угла ставилась борьба с неграмотностью народа, борьба за его созидательное участие в общественной жизни, а не вера в непогрешимого «героя и борца». Формирование социалистической культуры проистекало не в сотворении «слащавого образа вождя», а в уничтожении невежества масс, в их марксистском просвещении. Вклад одного из основателей РСДРП, руководителя Октябрьской революции и главы советского государства в этот процесс имел огромное значение, но даже объективная необходимость большевиков опираться на его авторитет, вызывала у вождя негодование:

«С большим неудовольствием я замечаю, что мою личность начинают возвеличивать. Это досадно и вредно. Все мы знаем, что не в личности дело. Мне самому было бы неудобно воспретить такого рода явление. В этом тоже было бы что-то смешное, претенциозное»[1].

Хрущёв, воспринявший своё возвышение как дань таланту, спустя несколько лет реформачества отчаянно нуждается в бессодержательном уважении. Потребность первого секретаря в подпорках чинопочитания, желание компенсировать своё невежество авторитетом Ленина, в конечном итоге завело марксизм-ленинизм в догматизм. Именно в хрущёвскую слякоть проявился «решающий аспект ленинского мифа» как идеологического воздействия оппортунизма на массы, путём создания из политического лидера политического идола.

«Вместе с рассказами Крупской ленинский канон «для самых маленьких» составили воспоминания Владимира Бонч-Бруевича и Марии Ульяновой – несколько более занимательные. Они стали основой идеологии, которая пропагандировалась в детских политических организациях – октябрятской и пионерской. Их знали как «Отче наш» – и сравнение с религиозными материями здесь не случайно. Ленин оказался в центре светской религии, к которой приобщались в детстве».

Рассуждая о становлении «светской религии» в СССР доморощенный литератор, писатель, публицист, краевед и поэт, подражает светилам советологии считавших Октябрьскую революцию специфическим аналогом религиозной реформации, где Карл Маркс – бог-отец, Ленин – бог-сын, а святой дух – коммунистическое учение. Но кремлинологов можно пожалеть, используя квазирелигиозный подход они искали где у Советского Союза «кнопка», а вот схоластические спекуляции номинанта премии «Лучшая духовно-патриотическая книга», искажающие реальный образ Ленина и его соратников, откровенно выгоден сегодняшним «хозяевам жизни». Ведущий проекта «Настоящее прошлое» в «Литературной газете» бесстыжим глумлением над памятью Ленина прикрывает сегодняшнюю «светскую религию» – наживу. И если легендарный советский лозунг «Все лучшее – детям!» у кого-то вызывает усмешку, то криминальная хроника капиталистической РФ, раздел преступления в отношении детей, сотрёт эту улыбку с лица каждого нормального человека:

«В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения. Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов – в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время»[2].

Потешаясь над советской пропагандой «в детских политических организациях», обладателю премии «Серебряный Дельвиг» стоит задуматься о том, куда привела страну пропаганда рыночных отношений:

«В поисковой строке я набрал: «Подросток убил родителей», а потом «Подросток ищет родственников».

Результат, примерно, 6 850 000 (0,34 сек) и 6 900 000 (0,37 сек.) соответственно. Т.е., в рыночном информационном пространстве РФ, примерно, столько же блоков информации о подростках, ищущих родственников, сколько и о подростках, готовых их убить. Что это, как не спровоцированное рынком состояние гражданской войны в рамках семейных отношений!?

Я сорок пять лет прожил в СССР, и на протяжении всего моего детства, отрочества и юношества, наблюдал жизнь ТЫСЯЧ моих однокашников, пионерских и комсомольских организаций, спортивных секций и художественных кружков, дворовых групп (отнюдь не ангельских) и достаточно точно могу оценить мир их интересов и шалостей. Тем не менее, за все годы жизни в СССР я НИ РАЗУ не сталкивался ни с официальной информацией подобного рода, ни со слухами, ни с передачами «Голоса Америки» и «Радио Свободы» на русском языке, которые прекрасно ловил наш домашний радиоприёмник «Балтика» на коротких волнах, об убийствах советскими подростками родителей, ради получения их квартир себе в наследство. Не думаю, чтобы антисоветчики прошли бы мимо такой информации. Западные радиостанции сообщали советским слушателям о каких угодно ужасах тоталитаризма, несвободы слова для сторонников капитализма, но, ни разу, даже диссиденты, не заикались о советских детях, убивавших родителей ради наследства на квартиру, ради их ограбления или из чувства неприязни. Это было настолько нетипично, что даже Аксенов, Буковский не заикались об этом на Западных радиостанциях»[3].

Мелко осмеивая советские идеологические положения «для самых маленьких», когда сегодня в буржуазной России существует торговля детьми, детская наркомания и алкоголизм, когда каждый наёмный работник знает, что стоимость одежды, обуви, игрушек растёт так же быстро, как и сами дети, растёт вне зависимости от того, высокие или низкие цены на нефть, газ, лес, золото и алмазы; когда отдалённая перспектива упразднения бесплатного образования и медицины, становится всё ближе, когда очередной циклический кризис капитализма обнажает стремления озверевших эксплуататоров обогащаться за счёт детей, возникает резонный вопрос: до какой степени гнусности готовы опуститься лакеи правящего класса выворачивая наизнанку советское прошлое ради алчности своих боссов?

«Самые яркие страницы этой книги посвящены подпольной деятельности Ленина и его соратников. Читать о приключениях конспираторов тогдашним младшим школьникам было интересно. Однако Прилежаева представила панораму ленинской жизни вплоть до последних дней в занесенных снегом подмосковных Горках, когда Надежда Крупская вслух читала ему рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» – о том, как через снежную пустыню пробирается к пристани умирающий, но не сдающийся человек. Современному читателю многие страницы этой повести, наверное, покажутся безмерно слащавыми, но тогда к Ленину относились как к некоему идеалу «самого человечного человека», а историческое полотно, предлагаемое Прилежаевой, для многих стало первым шагом в познании противоречивой, извилистой истории ХХ века».

Воистину «безмерно слащавыми» являются гарантии буржуазной диктатуры РФ собственным гражданам. В.В. Путин – чемпион страны среди «бюджетников», намертво присосавшихся к кормушке, много лет лидирует в соревновании политических обещаний, являясь признанным тяжеловесом в дисциплине навешивания лапши на уши электорату.

2000 год: Путин посулил догнать Португалию (одну из беднейших стран ЕС) по ВВП на душу населения на основе паритета покупательной способности, но так и не догнал[4].

2004 год: Путин уверял население (накануне выборов) в удвоении ВВП за десять лет. В итоге удвоилось количество олигархов и их состояния.

2005 год: Путин заявлял, что пока он президент пенсионный возраст в РФ повышаться не будет…

2008 год: правительство Путина принимает стратегию развития страны на 12 лет:

«В 2015-2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности). Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия»[5].

Беря на себя невероятные обязательства:

- обеспечить рост заработной платы к 2020 г. в 3,3 раза по сравнению с 2007 г;

- обеспечить среднестатистическую российскую семью к 2020 году жильём около 100 кв. м.;

- превратить Россию в один из мировых финансовых центров;

- снизить уровень абсолютной бедности (нищие) до 6-7% и относительной бедности (малообеспеченные) до 15% в 2020 году;

- снизить инфляцию до 3% в год.

Перебирание всей сокровищницы обещаний «разведчика» на службе капитала достойно отдельной книги, но наш пытливый исследователь истории Отечества и истории русской литературы, об этом не напишет. Ему и в голову не придёт шутовать по поводу растущей нищеты россиян и о четверти всех детей в стране, живущих за чертой бедности[6]. За это из редакции в два счёта выкинут и «Дельвига» больше никогда не увидишь, как своих ушей.

Классические идеалы лжи буржуазной пропаганды обязывают своих шестёрок пускать пыль в глаза народу, пока заправилы втирают электорату очки. Конечно, большинство понимает, что обещать – не значит жениться, и не верит «сказочному» и его сказкам. Но мещанам приятно слушать как у них вот-вот всё будет очень, очень хорошо. Поэтому сегодня проще и безопасней честить продажную власть сидя на кухне и ничего не делая ради её забвения, нежели напрячь оставшиеся извилины и осознать свой классовый интерес. Именно для этого буржуазией призваны пропагандисты арсении, обласканные высокими должностями, научными степенями и солидными премиями.

«Из этих детских произведений пошли в народ легендарные крылатые выражения Ленина: «Мы пойдем другим путем», «Учиться, учиться и учиться», «Кто не работает, тот не ест». На них – а вовсе не на мудреных книгах самого Ульянова (Ленина) – во многом основывался образ справедливого и обаятельного вождя. И этот миф исправно работал, сплотив несколько поколений. Поскольку каждый советский человек узнавал о «нашем Ильиче» чуть ли не с колыбели, относились к нему почти как к родственнику».

Настаивая на бредовой идее советологов что ленинизм – это светская религия Советского Союза, автор шпионских романов про майора Пронина на основе обзора детской литературы делает дилетантский вывод: «миф исправно работал, сплотив несколько поколений». Однако народы СССР объединял не «миф», а конкретные взаимные интересы: наличие общего врага в лице международного капитала и высокая цель построения коммунистического общества. И только с приходом Горбачёва, когда оппортунистам и предателям удалось убедить сограждан в отсутствии агрессивного капиталистического окружения, в объективной невозможности организовать общество на основе свободного труда, классовые интересы и солидарность сменились жаждой обогащения, националистическими и религиозными предрассудками. Ощутив на себе как «невидимая рука» рынка душит нормальные человеческие отношения, как мерзость частной собственности заставляет одновременно гнуть спину и вилять хвостом, люди начинают понимать, что они потеряли с ликвидацией СССР. На глушение этой тоски, на извращение советской действительности направлены все силы продажных акул пера, что во всей красе демонстрирует буржуазный журнал «Историк».

П.С.

В тяжёлой атлетике существует тренировочный метод под названием «обратная пирамида». Суть его в том, что с каждым упражнением вес штанги снижается, а количество повторений увеличивается. Первый подход к снаряду спортсмен выполняет с максимальным рабочим весом, а в дальнейшем уменьшая его, повышает длительность нахождения мышц под нагрузкой. Похожую схему взяла на вооружение редакция журнала «Историк», но не ради роста познания своих читателей о прошлом России, а с прямо противоположной целью – как можно сильнее запудрить массам мозги. Для этого сначала в сознание жертв загружается «максимальный вес» – первая, самая грязная и лживая буржуазная агитка за авторством В. Никонова, где Ленин изображается отъявленным преступником, беспощадным инициатором геноцида народов России и расчётливым вредителем – закладывателем «атомной бомбы» под государственность нынешней РФ. Затем слегка снижая накал ахинеи, используя пластичное скудоумие литературного мулата Льва Данилкина Ленину противопоставляют Сталина. Дескать, не такой уж и гад Ильич, да всё испортил Виссарионыч. В третьем пасквиле с помощью извращённой фантазии националиста А. Елисеева уже хорошему Сталину – государственнику, антимарксисту и красному монарху противопоставляют Ленина – политического близнеца Троцкого, одержимого идеей мировой революцией. Четвёртый опус – более обтекаемый и политкорректный, где устами очередного доктора антиисторических наук читателю неназойливо намекают что социализм нежизнеспособен, а культ коммунистических вождей – позорное наследие тоталитаризма. Венчает «Споры о Ленине» самый «лёгкий вес» – бесхитростные вымыслы про детей и их родителей, «оболваненных» красной пропагандой ради внедрения религиозного культа вождя мирового пролетариата.

Таким образом, журнал в одном номере не только собирает воедино практически всю буржуазную ложь и клевету по отношению к основателю СССР, не только отрабатывает максимальный охват аудитории отражая в глянце «правду» националистов, социалистов, монархистов, патриотов-охранителей и либеральных глумителей, но используя во всех пяти статьях принцип буржуазного объективизма продолжает удерживает обывателей на внеклассовых позициях, хорошо понимания актуальность слов В.И. Ленина, сказанных им в далёком 1913 году:

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов»[6].

Примечания:

[1] Воспоминания А.В. Луначарского. Известия, № 38, 1960, 14 февраля.

[2] Указ Президента РФ №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

[3] http://proriv.ru/articles.shtml/podguzov?deti64

[4] https://newizv.ru/article/general/30-12-2019/vladislav-inozemtsev-za-20-let-rossiya-tak-i-ne-dognala-portugaliyu#:~:text=Подушевой%20ВВП%20Португалии%20по%20ППС,%2C%20–%20%2429%2C3%20тыс.

[5] https://www.ng.ru/economics/2009-11-03/1_ambitions.html

[6] https://www.rbc.ru/economics/07/08/2019/5d4985b39a79472d5365f1fd

[7] Ленин В.И. ПСС. Т. 23. С. 47.

ЖУРНАЛ «ИСТОРИК»: КАЗЁННЫЕ ТРУБАДУРЫ ПРОТИВ ЛЕНИНА

ч. I  https://vk.com/@-64685395-zhurnal-istorik-kazennye-trubadury-protiv-lenina

ЖУРНАЛ «ИСТОРИК»: «КАЗЁННЫЕ» ТРУБАДУРЫ ПРОТИВ ЛЕНИНА ч. II https://vk.com/@-64685395-zhurnal-istorik-kazennye-trubadury-protiv-lenina-ch-ii

ЖУРНАЛ «ИСТОРИК»: «КАЗЁННЫЕ» ТРУБАДУРЫ ПРОТИВ ЛЕНИНА ч. III  https://vk.com/@-64685395-zhurnal-istorik-kazennye-trubadury-protiv-lenina-ch-iii

ЖУРНАЛ «ИСТОРИК»: «КАЗЁННЫЕ» ТРУБАДУРЫ ПРОТИВ ЛЕНИНА ч. IV https://vk.com/@-64685395-zhurnal-istorik-kazennye-trubadury-protiv-lenina-ch-iv

Comments for this post were locked by the author