mmikhailm (mmikhailm) wrote,
mmikhailm
mmikhailm

Category:

ЧТО ТАКОЕ РЕВОЛЮЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?

#Философия@prorivists

Общество — это форма материи, а значит, подчиняется наиболее общим фундаментальным законам материального мира.

Формой существования материи является движение. Это фундаментальное свойство бытия материи проявляется в виде единства противоположностей — изменчивости и устойчивости её форм. Всеобщая изменчивость является абсолютной чертой бытия материи, тогда как устойчивость — относительна и скоротечна.

Не подлежит изменению только само пространство, время, а также материя в целом, она не может в целом измениться, потому что бесконечна. Материя в целом существует в пространстве и во времени, что и проявляется в абсолютной изменчивости и относительной устойчивости непрекращающегося движения её форм. Материя образует бесконечное множество форм, связей, отношений и отражений. И всякая связь есть столкновение силы действия и равной ей силы противодействия, которые прямо противоположны по направлению друг к другу. Если один из элементов материи исчерпывает внутренние силы противодействия, то он изменяется, в том числе может разрушиться. Устойчивость — это и есть относительное состояние в границах силы воздействия, которая равна или меньше внутренней силы противодействия.

Устойчивость форм материи проявляется не просто в качестве «вещи», но как единство качества и количества. Всякое явление конкретно, и всякая связь явлений конкретна. Качество означает определённость: то, что делает конкретное явление абсолютно уникальным. Качество на каждом уровне проникновения внутрь обладает относительным подобием с другими явлениями. Таким образом выявляется количественная сторона.

Качество выражает прежде всего различия в противоположности всякого явления всему мирозданию, а количество определяет масштабы тождественности явлений. Различное количественное сосредоточение однотипных элементов образует различное же качество. После известных количественных изменений качество превращается в свою противоположность. Этот процесс называется периодическим законом смены качеств в результате количественных изменений. При всём том изменения качества происходят не исключительно путём изменения количества однородных элементов материи, но и через изменения количественных параметров связей явления, соотношения тех самых сил действия и противодействия.

Изменения качества объективно ограничены имеющимся формами — новые формы возникают из прежних форм, поэтому прежние формы содержат в зачаточном виде всё последующее развитие материального образования. Сущность изменения состоит в количественном росте и в качественном совершенствовании.

Однако как бы элементы материи ни изменялись, количество материи во вселенной остаётся неизменным — оно бесконечно. Материя меняет исключительно форму и исключительно по диаматическому закону отрицания, оставаясь при этом неуничтожимой ни при каких условиях. Что выражается, между прочим, всем известным со школьной скамьи законом сохранения энергии.

Капиталисты в 1990-е гг. уничтожали высокоорганизованную форму материи — советское общество, в частности производительные силы. Истребляли нищетой людей, банкротили заводы, громили образование и медицину. Но при этом материя лишь переходила из одного состояния в другое. Заводы превращались в металлолом и деньги на офшорных счетах, культура и общественные отношения перепахивались под капитализм и т. д.

Именно эта объективная противоположность, свойственная материи, т.е. непрерывное изменение и в то же время невозможность изменения материи в целом, незыблемость материи как таковой, порождает феномен устойчивости её форм и скачков в их отрицании, когда форма уже не соответствует новому количественному содержанию в ней материальных факторов: однородных элементов или давления сил, однако после скачка уже новая форма приходит в стабильное состояние до следующего момента преодоления известной меры.

Все изменения происходят в виде развития, но не все изменения отдельных элементов материи сводимы к развитию некоего целого, в которое они включены в виде частей. Например, далеко не всё развитие общественных явлений современного общества является развитием самого капитализма как формы его существования. Развивается и олигархия, и фашизм, и буржуазно-демократические институты, и даже элементы рабства, но всё это развитие относится к сущности капиталистического общества как разновидность его загнивания, т.е., образно говоря, совокупность изменений в виде регресса.

Понятие революции прямо связано с понятием развития. Обычно под развитием понимают изменения, происходящие от простого к сложному, от примитивного к совершенному, от единичного к всеобщему, от зародыша к всё более исчерпывающему проявлению качественной определенности. Однако сложность рассмотрения социального развития заключается в том, что в отличие от неживой природы, где ничто не мешает процессам смены форм материи, в обществе объективному изменению всегда предшествует субъективное осмысление. А значит, субъективный фактор придаёт объективному изменению конфликтность, колебательность и более выраженные очертания случайности.

Стратегическая тенденция развития в обществе называется прогрессом. Все элементы общества непрерывно развиваются. Но не всякий случай развития является прогрессом, то есть стратегическим развитием, затрагивающим движение общество в целом. Прогресс — это развитие системы общественного устройства от стихийной к сознательной, от ненаучной к научной, т.е. от несвободы к свободе.

Мы стоим на пороге перехода к коммунизму, т. е. обществу, отношения между людьми в котором строятся не на инстинктах и эгоистических интересах, а в соответствии с требованиями системы познанных объективных законов развития природы и общества и потому характеризуются отсутствием предпосылок для возникновения антагонизмов между индивидуумами. Незрелая фаза коммунизма начинается с обобществления средств производства и налаживания научного планирования, что даёт гигантские темпы экономического и социального развития. Как было, например, при Сталине. Наша страна, в отличие от многих других, уже достигала данной фазы, поэтому теперь нам предстоит повторить уже пройденный после 1917 г. путь в новых условиях.

Идеологи капитализма представляют дело так, что прогресс — это совершенствование технологий и рост доходов. Тогда как это вообще не прогресс, а лишь количественная предпосылка к нему. Путин всей своей позицией показывает, что задача буржуазной власти состоит в удержании установившегося экономического и политического порядка, т. е. в сохранении капитализма под видом той самой сокровенной стабильности и эволюции.

С научной точки зрения эволюция — это прогрессивные изменения, содержанием которых является накопление однотипных факторов в структуре явления. А революция — это прогрессивные изменения, суть которых состоит в смене качественной определённости на противоположную. Эволюция является не альтернативой революции, а её объективной подготовкой. Революция же, в свою очередь, закономерно венчает результаты эволюции.

Монополизацию капитализма ещё можно было считать прогрессивным изменением с точки зрения того, что государственно-монополистический капитализм является полной материальной подготовкой к коммунизму. Чрезвычайное укрупнение капитала, концентрация капитала в руках микроскопической группы олигархов и буржуазного государства делает революционное обобществление средств производства максимально безболезненным и лёгким.

Но то, что Путин считает развитием и эволюцией, т. е. рост ВВП, рост могущества буржуазного полицейского государства и даже некоторое перераспределение доходов, к прогрессивным изменениям не относится. Это лишь укрепление могущества конкретного олигархического отряда в конкурентной борьбе и способ сохранения капитализма и диктатуры буржуазии. Историческая миссия капитализма заключается в развитии производительных сил до необходимого для обобществления уровня. Этот уровень мы имеем изначально, с начала 1990-х гг.

Таким образом, сегодня реальная эволюция в нашей стране проходит исключительно в порядке подготовки субъективного фактора революции. Чем ближе массы пролетариата к организации в революционный класс, тем выше зрелость того необходимого однотипного эволюционного фактора, который переступит меру к революционному скачку.

Классовая борьба является формой существования всякого класса. Классовая борьба буржуазии состоит в поддержании экономического и политического порядка капитализма, главным образом посредством государства. Классовая борьба революционного работающего класса состоит в повышении уровня организации, вовлечении масс людей в процесс завоевания государственной власти. Коренной вопрос борьбы классов — власть.

Главным оружием организованного в работающий класс пролетариата является партия. Поэтому сейчас вся эволюция, вся подготовка социальной революции сосредоточена в проблематике необходимости формирования марксистской партии авангардного типа соответствующего историческим задачам качества. Сегодня, грубо говоря, каждый воспитанный нами грамотный марксист представляет собой кирпичик эволюционного развития. На следующем этапе эволюция будет состоять в организации самого революционного класса, в росте его силы.

Социальная революция — это скачок в развитии общества, который начинается с акта свержения власти капитала и установления диктатуры работающего класса. Революция — это скачок в развитии от старого к новому, который совершается путём обогащения старого его отрицанием. Революция представляет собой всю эпоху трансформации общества от капитализма к коммунизму.

Таково научное понимание революции и эволюции.

https://prorivists.org/43_revolution/



Выполнила ли Россия свой план по революциям?
prorivists.org



Tags: #Философия, Что делать?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author