mmikhailm (mmikhailm) wrote,
mmikhailm
mmikhailm

Category:

О дне учителя

Прорывцы Юга России
сегодня в 14:07



О том, что сегодняшнее российское образование пребывает на дне, а школьный учитель, чуть менее унижен и оскорблён чем пенсионер - секрет полишинеля. Действительно трудно найти в нашей стране профессию, чей социальный статус был настолько резко опущен до минимума. Поэтому дежурная фраза гаранта, дежурно поздравившего учителей, никоим образом не применима к нынешним педагогам:

"Во все времена к учителям в нашей стране относились с особым почтением и уважением".

Молодые учителя поставленные перед фактом, что образование - это услуга, в принципе не хотят учить. Они хотят задать и проверить. Вкладывать, объяснять, думать как донести, понимать как ребенок мыслит и обучать его мыслить - это не про уроки в сегодняшней школе. Этим учителя согласны заниматься только за отдельную плату как репетиторы.
Если ребенок не понял материал урока - это уже проблема родителей, разъясняй, доноси понимание сам.

"Продлёнка" в школе давно скатилась до уровня присмотра за детьми, "домашку" они там не делают, помочь в этом деле некому.
Сами учителя не хотят развивать свои педагогические навыки, формировать способы общения с детьми, рассматривая своё попадание в школу как временное недоразумение.

Про "дистанционного смотрителя" и говорить не приходится, заставить педагога сделать урок интересным невозможно и в классе, если сам учитель считает своей функцией только вкратце объяснить тему по программе. Ведь образование у нас услуга, а главная задача вырастить компетентного потребителя.

Школа в РФ прекрасно иллюстрирует общий вывод: капитализм и деградация - слова синонимы. Бюрократический бардак, непрекращающиеся реформы, отсутствие кадрового потенциала преподавателей, подавление любой самостоятельной мысли учителя, острое неприятие системы Макаренко - магистральный путь для российского общества прямиком в феодализм. Уважающие себя учителя - в основном "динозавры" советской эпохи, постепенно уходят из системы, заменить их по факту не кем, да это чиновников и не заботит.

Поздравление президента лишний раз подтверждает, ждать изменений "сверху" в надежде, что болонская система правящей буржуазией будет отвергнута и система воспитания творца вернётся на круги своя - верх наивности:

"Нам вместе предстоит сделать значительный шаг в развитии российской школы, используя полученный в период пандемии опыт и новые компетенции. Они уже зарождались и раньше, но в период эпидемии все заработало по-другому", - эти слова Путина иначе как угрозу в адрес российского образования, рассматривать не приходится.

И дело не столько в том, что молчат и прогибаются учителя. Прогибается всё общество. Вопросы: Почему? Кто нас заставляет это делать? - риторические. Капитал "вытирает ноги" не сильно различая какой профессии его наёмный работник ведь с "подводной лодки свободного рынка" никуда не деться, пока обыватель остаётся обывателем.


Tags: "Наше всё", Что делать?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КАК ГОТОВИЛИ ЭТУ ДИВЕРСИЮ #АлександрСаверский

  • Пара слов относительно дистанционного обучения

    23.10.2020 Ковид-истерия, усиленно подогревая классом капиталистов, которые видят в этом не только способ пережить кризис,…

  • ...

    Владислав Годяев 18 окт 2020 в 11:01 Сторонники Прорыва в Челнах 18 окт 2020 в 10:05 Краеугольный камень логики ковидиотов - "не просто же…

  • (no subject)

    Иван Шевцов 17 окт 2020 в 12:47 Мария Шевцова 16 окт 2020 в 23:23 Дорогие музыканты и немузыканты не равнодушные к будущему…

  • СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

    #Цитата@prorivists В марксизме социалистический строй рассматривается как общественно-экономическая формация «коммунизм» в её низшей стадии.…

  • Аскетизм и потреблятство

    По мнению многих граждан развитых цивилизованных стран, современные племена, ведущие образ жизни первобытного коммунизма влачат относительно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments