Научный централизм как процесс построения и функционирования организации крайне враждебен всякому формализму. Наши же глубоко поражённые децизмом и экономизмом оппоненты, напротив, стремятся инициировать политическую деятельность на формальной основе абстрактных программных положений. Они верят в мистическую силу проголосованного документа, выражающего идейные компромиссы массы активистов.
Маркс и Энгельс написали безупречно научный программный документ ещё в 1848 году, между прочим, без голосований и компромиссов. Но даже он за 150 лет сам по себе не привёл к возникновению партии, которая бы по своему качеству не уступала большевистской.
Ненавистники научного централизма не ухватывают сути марксистского учения об организационном строительстве. Не способны отличить реальность от идей.
Что является реальностью коммунистической программы?
Одни оппортунисты скажут: признание принятой голосованием программы членами партии. Отсюда сделают вывод, что нужно составить такую программу, которая охватит наиболее массовидные представления активистов.
Другие оппортунисты заявят, что реальностью коммунистической программы является борьба пролетариата, интересы которой она якобы должна выражать. Отсюда сделают вывод, что нужно составить такую программу, которая будет самым точным образом выражать чаяния и взгляды наёмных работников.
С точки зрения научного централизма реальностью коммунистической программы являются КАДРЫ, которые освоили марксистско-ленинскую науку, ведь программные положения являются лишь предельно краткой формулировкой теории.
Наш взгляд абсолютно совпадает с позицией Сталина, сформулированной в 1931 году:
«Реальность нашей программы — это живые люди, это мы с вами, наша воля к труду, наша готовность работать по-новому, наша решимость выполнить план».
Сталин говорил о производственном плане, поэтому «готовность работать по-новому» и «решимость выполнить план» можно смело заменить на «готовность работать на коммунизм» и «решимость к революционной борьбе», но суть останется прежней.
Что означает положение о том, что реальностью нашей программы являются кадры? Это означает, что от научно-теоретической подготовки, уровня развития совести и волевых качеств наших активистов зависит успешность практики, в том числе успешность спайки самого партийного коллектива. Притом органической, неотъемлемой частью практики является собственно марксистская теория.
Противопоставление теории и практики, программы и действий, стратегических целей и будничной работы недопустимо. Только освещённая научной теорией, осмысленная практика. Только претворяющаяся в жизнь программа. Только подчинённая стратегическим целям будничная работа. Только такое понимание является правильным отражением «отношения бытия и мышления».
Из сказанного следует золотое правило научного централизма — качество кадров прежде всего.
Сталин учил, что Партия есть своего рода орден меченосцев, управляемый и направляемый старой гвардией — наиболее закалёнными и подготовленными марксистами.
Сталин настаивал на том, что Партия должна представлять собой не конгломерат разнородных элементов, а единый организм, характеризующийся внутренней спайкой и сплочённостью, беспримерной дисциплиной и невиданной гибкостью.
«Прежде всего качество, а потом количество», — подытоживал вождь.
Заслужить уважение и завоевать авторитет масс, организовать массы в революционный класс может только Партия, состоящая из дисциплинированных, преданных делу марксистов.
Однако сказанное не означает, что программа и теория по своему содержанию не имеют значения. Напротив, решающее значение имеет именно содержание политической линии, обусловленное научностью теории и правильным учётом условий борьбы классов. Сталин учил:
«Основа партийной жизни и партийной работы состоит не в тех организационных формах, которые она принимает или может принять в данный момент, а в политике партии, в ее внутренней и внешней политике. Если политика партии правильна, если она правильно ставит вопросы политические и экономические, имеющие решающее значение для рабочего класса, то организационные дефекты не могут иметь решающего значения, — политика вывезет. Это так было всегда и так останется в будущем. Люди, не понявшие этого, — плохие марксисты, — они забывают об азах марксизма».
Правда, этот тезис верен только в случае наличия партии, которая уже руководит революционным классом. Если же говорить о периоде формирования партии, то правильность постановки организационных вопросов играет ключевую роль, так как претворение политических и экономических выводов необходимо обеспечить через руководство классом. А как это сделать, если руководить некому? И это соответствует ленинизму, который отводит в деле завоевания власти ключевую роль организационному вопросу.
Кроме того, нельзя забывать другую сталинскую истину:
«Единство программных, тактических и организационных взглядов является той почвой, на которой строится наша партия. Лишь единство этих взглядов может объединить членов партии в одну централизованную партию… Мы должны быть крайне бдительными и не должны забывать, что наша партия есть крепость, двери которой открываются лишь для достойных».
Строить партию по сталинским лекалам, ленинско-сталинскую партию по духу, с учётом всего победного опыта большевизма, означает строить партию научного централизма.
А. Редин
https://prorivists.org/52_reality-program/

https://vk.com/prorivists?w=wall-156278021_13854