Как только возникла философия, она сразу же распалась на два течения — материализм и идеализм. Сразу же реакционные классы, живущие угнетением и заинтересованные в том, чтобы его сохранить, стали преследовать и материализм, и философов-материалистов. Материализм преследовали и рабовладельцы в античные времена, и феодалы в средние века, и буржуазия в новейшее время.
В древней Греции произведения выдающегося материалиста Демокрита, основателя учения об атомистическом строении материи, отрицавшего вмешательство богов в жизнь природы и в человеческие дела, уничтожались реакционерами-аристократами. Философ-материалист Анаксагор был изгнан из Афин по обвинению в безбожии. Великий Сократ был обвинён в богохульстве и приговорён к смертной казни.
Особо зверски травили материализм представители класса феодалов.
В 391 г. н. э. христианские монахи сожгли знаменитую библиотеку в Александрии, в которой хранилось около 700 тыс. произведений писателей и учёных древности. Римский папа Григорий I (590 — 604), ярый враг светского образования и науки, уничтожил большое количество ценных произведений античных авторов; в первую очередь уничтожались произведения философов-материалистов.
Кровавое чудовище средневековой феодальной реакции — инквизиция — обрушилась со свирепыми преследованиями на передовых мыслителей. В 1600 г. инквизиция сожгла на костре Джордано Бруно — выдающегося философа и учёного, защищавшего учение Коперника. В 1619 г. во Франции, в городе Тулузе, по решению инквизиторов палачи вырвали язык у передового мыслителя Лючилио Ванини, а затем сожгли его на костре. Великого итальянского учёного Галилея, который отстаивал учение Коперника, инквизиция угрозами и насилием понуждала отречься от своих взглядов. Знаменитый французский философ-просветитель 18 века Вольтер был заключён в тюрьму Бастилию. Заточению подвергался и его современник — философ-материалист Дидро.
В восемнадцатом веке молодая буржуазия сражалась против отжившего феодализма за новый, прогрессивный общественный строй. Тогда она была революционна и выступала под знаменем материализма. Материализм ей был нужен для того, чтобы сокрушить идеологические устои старого феодального строя и господство феодальной знати. Победив и завоевав власть, она скоро стала реакционной. Из угнетённого класса она превратилась в класс угнетающий. Теперь уже ей требовалось сохранить своё господство над теми, кого она угнетала. Для этого ей понадобилась религия. Материализм стал для неё опасен. И буржуазия быстро отшатнулась от материализма, стала усердно насаждать религию. Раньше она дерзко высмеивала все религиозные учреждения, догмы, обычаи, говорила, что религия — прах отживших веков, вериги для разума, враг свободной мысли и орудие тирании, и прославляла материализм как двигатель развития, как залог человеческого освобождения. Впоследствии она стала поступать ровно наоборот — превозносила религию как гарант общественного порядка и человеческой нравственности и хулила материализм как рассадник всяческих пороков, источник разврата, угрозу общественным устоям и пр.
Самую большую ярость в ней вызывал диалектический материализм Маркса и Энгельса — высшая ступень материализма, идейно вооружившего пролетариат. Материалистов-диалектиков, то есть марксистов, буржуазия ненавидела прямо-таки истерически и пыталась изобразить их воплощением разрушительной силы, чуть ли не демонами в человеческом образе. Она использовала материализм коммунистов для борьбы с революционным рабочим движением — обвиняла коммунистов в безбожии, чтобы озлобить против них обывателей и тёмных рабочих, порабощённых религиозными предрассудками.
И теперь, в двадцать первом веке, буржуазия капиталистических стран продолжает войну с материализмом.
Противодействуя распространению передовых материалистических взглядов, господствующий класс буржуазных стран в то же время судорожно охраняет и яростно насаждает свою реакционную идеологию — идеализм и поповщину. Под ударами науки всё больше колеблются «незыблемые» религиозные догматы, всё яснее выступает их неправдоподобность и смехотворность. Идеологи буржуазии, стремясь во что бы то ни стало сохранить религию и не допустить распространения материалистической философии, идут на хитрость. Они уверяют, что наука якобы вовсе не противоречит религии, что религия есть якобы некий шифр научных знаний, что якобы в религии содержится то же самое, что говорит наука, но только в иносказательной, символической форме. И в доказательство этого дипломированные лакеи буржуазии, богословы, писатели и публицисты, пытаются истолковать религию рационалистически, «с научных позиций». Так, хитростью и силой, «рационалистическим истолкованием» религиозных догматов и полицейскими методами подавления буржуазия в капиталистических странах стремится внедрить идеализм и теизм в науку, навязать учёным религиозные взгляды.
Капиталу необходимы естественнонаучные знания, чтобы развивать промышленность и богатеть. Поэтому он не может совершенно отказаться от науки и предоставляет учёным возможность делать практические открытия в естественно-научной области, даже поощряет их к этому. Но ведь наука — меч о двух остриях. Она не только помогает развить промышленность и получить прибыль. Она может привести к мысли о силе и могуществе человеческого разума. А оттуда рукой подать и до вывода, что человек с помощью своего разума может сознательно изменить мир к лучшему.
Поэтому в интересах капитала делается следующее: учёным позволяется совершать практические открытия, которые идут на пользу капиталу — но запрещается им делать из этих открытий философские выводы, которые идут во вред капиталу. Право делать философские выводы отбирается у учёных и отдаётся тем, кто уже на протяжение тысячелетий верно служит эксплуататорским классам. Кто неизменно внушает человеку мысль о бессилии разума, кто неустанно призывает покоряться существующему порядку и господствующему классу, — попам.
То есть наука подчиняется религии, а учёные — попам.
Финансовому капиталу, для того чтобы удерживать власть теперь, в пору окончательно исчерпавшего себя капитализма, в пору своей полной реакционности, уже недостаточны только буржуазные средства подавления — но до зарезу требуются и некоторые феодальные.
Источник: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1188324031231676&id=100001622717238
В древней Греции произведения выдающегося материалиста Демокрита, основателя учения об атомистическом строении материи, отрицавшего вмешательство богов в жизнь природы и в человеческие дела, уничтожались реакционерами-аристократами. Философ-материалист Анаксагор был изгнан из Афин по обвинению в безбожии. Великий Сократ был обвинён в богохульстве и приговорён к смертной казни.
Особо зверски травили материализм представители класса феодалов.
В 391 г. н. э. христианские монахи сожгли знаменитую библиотеку в Александрии, в которой хранилось около 700 тыс. произведений писателей и учёных древности. Римский папа Григорий I (590 — 604), ярый враг светского образования и науки, уничтожил большое количество ценных произведений античных авторов; в первую очередь уничтожались произведения философов-материалистов.
Кровавое чудовище средневековой феодальной реакции — инквизиция — обрушилась со свирепыми преследованиями на передовых мыслителей. В 1600 г. инквизиция сожгла на костре Джордано Бруно — выдающегося философа и учёного, защищавшего учение Коперника. В 1619 г. во Франции, в городе Тулузе, по решению инквизиторов палачи вырвали язык у передового мыслителя Лючилио Ванини, а затем сожгли его на костре. Великого итальянского учёного Галилея, который отстаивал учение Коперника, инквизиция угрозами и насилием понуждала отречься от своих взглядов. Знаменитый французский философ-просветитель 18 века Вольтер был заключён в тюрьму Бастилию. Заточению подвергался и его современник — философ-материалист Дидро.
В восемнадцатом веке молодая буржуазия сражалась против отжившего феодализма за новый, прогрессивный общественный строй. Тогда она была революционна и выступала под знаменем материализма. Материализм ей был нужен для того, чтобы сокрушить идеологические устои старого феодального строя и господство феодальной знати. Победив и завоевав власть, она скоро стала реакционной. Из угнетённого класса она превратилась в класс угнетающий. Теперь уже ей требовалось сохранить своё господство над теми, кого она угнетала. Для этого ей понадобилась религия. Материализм стал для неё опасен. И буржуазия быстро отшатнулась от материализма, стала усердно насаждать религию. Раньше она дерзко высмеивала все религиозные учреждения, догмы, обычаи, говорила, что религия — прах отживших веков, вериги для разума, враг свободной мысли и орудие тирании, и прославляла материализм как двигатель развития, как залог человеческого освобождения. Впоследствии она стала поступать ровно наоборот — превозносила религию как гарант общественного порядка и человеческой нравственности и хулила материализм как рассадник всяческих пороков, источник разврата, угрозу общественным устоям и пр.
Самую большую ярость в ней вызывал диалектический материализм Маркса и Энгельса — высшая ступень материализма, идейно вооружившего пролетариат. Материалистов-диалектиков, то есть марксистов, буржуазия ненавидела прямо-таки истерически и пыталась изобразить их воплощением разрушительной силы, чуть ли не демонами в человеческом образе. Она использовала материализм коммунистов для борьбы с революционным рабочим движением — обвиняла коммунистов в безбожии, чтобы озлобить против них обывателей и тёмных рабочих, порабощённых религиозными предрассудками.
И теперь, в двадцать первом веке, буржуазия капиталистических стран продолжает войну с материализмом.
Противодействуя распространению передовых материалистических взглядов, господствующий класс буржуазных стран в то же время судорожно охраняет и яростно насаждает свою реакционную идеологию — идеализм и поповщину. Под ударами науки всё больше колеблются «незыблемые» религиозные догматы, всё яснее выступает их неправдоподобность и смехотворность. Идеологи буржуазии, стремясь во что бы то ни стало сохранить религию и не допустить распространения материалистической философии, идут на хитрость. Они уверяют, что наука якобы вовсе не противоречит религии, что религия есть якобы некий шифр научных знаний, что якобы в религии содержится то же самое, что говорит наука, но только в иносказательной, символической форме. И в доказательство этого дипломированные лакеи буржуазии, богословы, писатели и публицисты, пытаются истолковать религию рационалистически, «с научных позиций». Так, хитростью и силой, «рационалистическим истолкованием» религиозных догматов и полицейскими методами подавления буржуазия в капиталистических странах стремится внедрить идеализм и теизм в науку, навязать учёным религиозные взгляды.
Капиталу необходимы естественнонаучные знания, чтобы развивать промышленность и богатеть. Поэтому он не может совершенно отказаться от науки и предоставляет учёным возможность делать практические открытия в естественно-научной области, даже поощряет их к этому. Но ведь наука — меч о двух остриях. Она не только помогает развить промышленность и получить прибыль. Она может привести к мысли о силе и могуществе человеческого разума. А оттуда рукой подать и до вывода, что человек с помощью своего разума может сознательно изменить мир к лучшему.
Поэтому в интересах капитала делается следующее: учёным позволяется совершать практические открытия, которые идут на пользу капиталу — но запрещается им делать из этих открытий философские выводы, которые идут во вред капиталу. Право делать философские выводы отбирается у учёных и отдаётся тем, кто уже на протяжение тысячелетий верно служит эксплуататорским классам. Кто неизменно внушает человеку мысль о бессилии разума, кто неустанно призывает покоряться существующему порядку и господствующему классу, — попам.
То есть наука подчиняется религии, а учёные — попам.
Финансовому капиталу, для того чтобы удерживать власть теперь, в пору окончательно исчерпавшего себя капитализма, в пору своей полной реакционности, уже недостаточны только буржуазные средства подавления — но до зарезу требуются и некоторые феодальные.
Источник: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1188324031231676&id=100001622717238
Пы Сы
Власть финансового капитала в условиях современного государственно-монополистического капитализма (когда границы "государств" лишь номинальны и существуют по большей части "для внутреннего пользования" - и в первую очередь для обмана населения этих "стран"), осуществляется через "институты государственной власти" - поэтому не мудрено, что когда высший представитель этой самой власти, а фактически "эффективный менеджер управленец" финансового капитала назначает министрами и капиталистами своих друзей, которые также, по сути являются "эффективными менеджерами" финансового капитала а по совместительству работают министрами и миллиардерами, то люди усматривают в этом "новый феодализм".