Причина дорожных пробок - не снег или плохие дороги, а отношения частной собственности, капитализм. А если еще точнее, то такой объективный закон капитализма, как анархия производства. Каждый капиталист озабочен лишь своей прибылью, и плевать ему на наемного работника с высокой колокольни.
Одни капиталисты гонятся за прибылью и строят дома, присчитав лишь то, сколько они должны заработать на квадратных метрах. При этом, расчеты, сколько нужно парковочных мест и какой ширины нужны дороги, их не волнуют. Не говоря уже о более сложных расчетах касательно того, как постройка дома или жилого комплекса отразится на дорожном движении в районе, округе или всем городе.
Другие капиталисты проектируют дороги и строят эстакады, не учитывая сколько первые капиталисты планируют понастроить жилья. В итоге, созданные руками и головами наемных работников блага банально выкидываются на ветер в форме бесполезных дорог и эстакад. И этот наемный работник лишь увеличивает расходование своего жизненного времени на дорогу до работы, причем за свой же счет.
Третьи капиталисты, пытаясь максимизировать свою прибыль, привлекают на работу более дешевую иногороднюю рабочую силу, что увеличивает численность населения, которая обгоняет развитие инфраструктуры. И т.д, и т.п.
Городское хозяйство - отличный пример того, как капиталистические производственные отношения не справляются со сложной системой, требующей централизованного научного планирования и управления.
Одни капиталисты гонятся за прибылью и строят дома, присчитав лишь то, сколько они должны заработать на квадратных метрах. При этом, расчеты, сколько нужно парковочных мест и какой ширины нужны дороги, их не волнуют. Не говоря уже о более сложных расчетах касательно того, как постройка дома или жилого комплекса отразится на дорожном движении в районе, округе или всем городе.
Другие капиталисты проектируют дороги и строят эстакады, не учитывая сколько первые капиталисты планируют понастроить жилья. В итоге, созданные руками и головами наемных работников блага банально выкидываются на ветер в форме бесполезных дорог и эстакад. И этот наемный работник лишь увеличивает расходование своего жизненного времени на дорогу до работы, причем за свой же счет.
Третьи капиталисты, пытаясь максимизировать свою прибыль, привлекают на работу более дешевую иногороднюю рабочую силу, что увеличивает численность населения, которая обгоняет развитие инфраструктуры. И т.д, и т.п.
Городское хозяйство - отличный пример того, как капиталистические производственные отношения не справляются со сложной системой, требующей централизованного научного планирования и управления.