mmikhailm (mmikhailm) wrote,
mmikhailm
mmikhailm

Categories:

РАБОЧЕМУ ЕЖЕДНЕВНО ТРЕБУЕТСЯ 5 — 6 ЧАСОВ СРЕДНЕГО ТРУДА…




Для производства среднего количества жизненных средств, необходимых данному рабочему ежедневно, требуется 6 часов среднего труда. Предположим, кроме того, что 6 часов среднего труда воплощаются также в количестве золота, равном 3 шиллингам. Тогда 3 шиллинга будут ценой, или денежным выражением, дневной стоимости рабочей силы этого рабочего. Работая по 6 часов в день, он ежедневно производил бы стоимость, достаточную для того, чтобы приобрести среднее количество необходимых ему ежедневно жизненных средств, то есть чтобы поддерживать свое существование в качестве рабочего.

Но этот человек — наемный рабочий. Поэтому ему приходится продавать свою рабочую силу капиталисту. Продавая ее за 3 шилл. в день, или за 18 шиллингов в неделю, он продает ее по ее стоимости. Предположим, что он — прядильщик. Если он работает 6 часов в день, то он ежедневно присоединяет к хлопку стоимость в 3 шиллинга. Эта стоимость, ежедневно присоединяемая им к хлопку, представляет собой точный эквивалент его заработной платы, или ежедневно получаемой им цены его рабочей силы. Однако в этом случае капиталист не получил бы никакой прибавочной стоимости, или прибавочного продукта. Здесь мы наталкиваемся, таким образом, на действительное затруднение.

Покупая рабочую силу рабочего и оплачивая ее стоимость, капиталист, как и все другие покупатели, приобрел право потреблять купленный товар, пользоваться им. Подобно тому, как машину потребляют или используют, приводя ее в движение, так и рабочую силу человека потребляют и используют, заставляя его работать. Оплатив дневную или недельную стоимость рабочей силы рабочего, капиталист тем самым приобрел право использовать эту рабочую силу, или заставлять ее работать в течение всего дня или всей недели.

(К.Маркс . Заработная плата, цена и прибыль)





3. Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.

Что требуется для этого?

Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов.

(И. Сталин. Экономические проблемы социализма в СССР. Об ошибках т. Ярошенко Л.Д Т. ЯРОШЕНКО Л.Д. , часть 1)



Жизнь при социализме (в СССР) в мирные послевоенные годы (40-е — 70-е)



Стройка коммунизма. 1948

Фото Дмитрия Бальтерманца.

(Военный фотокорреспондент газеты «Известия», руководитель фотоотдела журнала «Огонёк»)








Д.Бальтерманц. Красная площадь. 1947






















Кружок юных географов, 1950/фото: Д.Бальтерманц








Двухэтажные троллейбусы можно было встретить на улице Горького начиная с 1937-го до конца 40-х годов.




Д.Бальтерманц. Мирный атом. 1956


Д.Бальтерманц. Прорубают проспект Калинина. 1960


Д.Бальтерманц. На крыше гостиницы «Украина». 1953


Фото РГАКФД/РОСИНФОРМ

Фото РГАКФД/РОСИНФОРМ
















Образование для всех впервые в мире. Череповец. 1926


Д.Бальтерманц. Ленин — всем! 1961












Д.Бальтерманц. После парада. 1952



Полностью:http://communist-ml.ru/archives/4997

Tags: Маркс Энгельс, Сталин, Фото Видео Цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments