Но такой подход недостаточен, так как нельзя довольствоваться локальностью и местечковостью, представлением, что мусорная проблема возникла в отрыве от хозяйственного строя современной России и её политического уклада.
Одним из наиболее простых с точки зрения декларации и вместе с тем сложным с точки зрения усвоения является теоретическое положение марксизма о том, что все социальные проблемы, катастрофы, трагедии, беды, несчастья и страдания народа вызваны одной единственной причиной — капитализмом. Между в общем-то локальной и мелкой в мировом масштабе проблемой мусора, чрезвычайно взволновавшей людей, и экономическими кризисами, нищетой, войнами, гонкой вооружения, пенсионной реформой, повышением НДС, падением рождаемости, ростом коррупции, техногенных катастроф, инфарктов, самоубийств, психических заболеваний, наркомании, профзаболеваний, организованной и бытовой преступностью и так далее есть прямая связь — рыночная форма организации экономики, навязанная нам в качестве жизненного уклада. Если внимательно присмотреться к любому проблемному явлению в капиталистической РФ, то можно заметить, что в основе его образования всегда лежит безмерное стремление одних к росту прибыли и пассивное непротивление других в попытке хоть как-то выжить. Притом первых — микроскопическое меньшинство, а вторых — гигантское большинство. Разве эпопея с загрязнением страны бытовыми отходами не вызвана этой парой социальных сил, характер отношений которых с научной точки зрения называется частной капиталистической собственностью?
Намеренное и циничное уничтожение социализма в нашей стране ввергло общество в состояние деградации во всех сферах жизни в первую очередь потому, что установленный рыночный хозяйственный строй по своему существу — более примитивная экономическая форма организации, чем единый, живущий по плану, хозяйственный комплекс СССР — страны, достигшей первой фазы коммунизма. А уже под воздействием экономической реальности пришли в упадок все формы общественных отношений и духовная сфера жизни общества.
Стало быть, ясно, что предусмотреть экологические последствия производства и потребления продукции массового спроса и обеспечить переработку твёрдых бытовых отходов с точки зрения науки и технологии в условиях господства частных собственников — невозможно, даже если принять самые «правильные законы», главным образом потому, что целью предпринимательской деятельности является не развитие общества, повышение качества потребления или обеспечение условий для творческого развития каждой личности, а извлечение прибыли. Частным собственником на рынке движет только жажда наживы. Абсолютный экономический закон капитализма, прямо или опосредовано управляющий всеми сферами жизни общества при капитализме, гласит, что все процессы в капиталистической экономике подчинены росту величины абсолютной и относительной прибавочной стоимости. А поскольку у всякого социального процесса имеется экономическая основа, постольку всё общественное бытие повязано жаждой наживы собственников земли, заводов, комбинатов, газет, пароходов.
Частника можно заставить перерабатывать отходы или вести любую другую целесообразную общественно-полезную деятельность, только если ему это будет выгодно. Путин восхищается японскими капиталистами, которые «прославились» в том числе переработкой мусора. Но что стало реальной причиной этих достижений? В Японии объективно негде хоронить отходы, поэтому технологически более сложная переработка стала ведущей в бизнесе по утилизации отходов. Как только найдутся простаки, которые готовы захоронить японский мусор на своей земле по более низкой цене, чем переработка на островах, японский капиталист с удовольствием закроет свои заводы. Таким образом, проблема вовсе не в технологиях, «дороговизне», территориях или ментальностях, проблема — в содержании общественных отношений, в первую очередь отношений, в которые люди вступают в процессе производства материальных и духовных благ.
Стало быть, аксиома марксизма гласит, что все негативные социальные процессы, всё трагичное, подлое, гадкое, что происходит с современным обществом, органически присуще капитализму. Пока будет господствовать частное предпринимательство и товарно-денежные отношения в экономическом укладе, общество обречено на катастрофы и несчастья, главным образом из-за возрастания конфликтности между индивидами, группами, этносами, расами, классами и обострения конкурентных отношений по принципу «все против всех». Капитализм будет существовать до тех пор, пока капиталистам и их прихлебателям удаётся сталкивать между собой пролетариев разных полов, возрастов, наций, стран, регионов, рас, верований и разной культуры.
Вместо анархии конкурентной борьбы в экономике и жажды наживы в мотивации, присущих капитализму, марксизм на практике как разрушенных, так и существующих социалистических стран доказал необходимость организации общественных отношений, главным образом экономических, в соответствии с требованиями системы познанных объективных законов развития природы и общества. Только научное планирование производства, распределения и потребления, осуществляемое на основе обращения средств производства в общественную собственность, избавит страну от диктатуры олигархии и анархии частников, следовательно, от эксплуатации, кризисов, безработицы, нищеты, мошенничества и тысячи других социальных проблем, в том числе экологических. Для всех очевидно, что система общественной организации должна быть поднята до такой высоты, чтобы триада «человек — общество — природа» была лишена антагонистических, то есть непримиримых, противоречий. Осуществить это возможно, во-первых, только сознательно, то есть посредством целенаправленной деятельности людей, во-вторых, только на базе научного познания, то есть выстраивая отношения между людьми в соответствии с выводами науки (в том числе на первых порах такую форму общественных отношений, как государство). Марксизм и есть наука об обществе как особой формы материи. Коммунизм и есть «очередная естественная ступень развития общества, на которой впервые в истории человечества отношения между людьми строятся не на инстинктах и эгоистических интересах, как это происходило все предыдущие тысячелетия, а в соответствии с требованиями системы познанных объективных законов развития природы и общества, и потому характеризуются отсутствием предпосылок для возникновения антагонизмов между индивидуумами, а тем более для возникновения войн» (Словарь прорывца).
https://prorivists.org/landfill-protest/
https://vk.com/prorivists?w=wall-156278021_8701