mmikhailm (mmikhailm) wrote,
mmikhailm
mmikhailm

Categories:

СЕКТАНТСТВО, ВОЖДИЗМ И ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ

Три смертных греха, в которых нас обвиняют оппортунисты. Разберёмся, что означают данные понятия.

1. СЕКТАНТСТВО
Наиболее «суровым» грехом в левом движении считается сектантство. Никто из леваков не желает, чтобы его считали и называли сектантом. Главным теоретиком современного понятия политического сектантства является… Троцкий:

«В основе их лежит отказ от борьбы за частичные и переходные требования, т. е. за элементарные интересы и потребности рабочих масс, как они есть. Подготовка к революции означает для сектантов убеждение себя самих в преимуществах социализма. Они предлагают повернуться спиною к „старым“ профессиональным союзам, т. е. к десяткам миллионов организованных рабочих, как будто массы могут жить вне условий реальной классовой борьбы! Они остаются безучастны к внутренней борьбе в реформистских организациях, как будто можно завоевать массы, не вторгаясь в эту борьбу! Они отказываются делать на практике различие между буржуазной демократией и фашизмом, как будто массы могут не чувствовать это различие на каждом шагу! Сектанты способны различать только две краски: красную и черную. Чтоб не вводить себя в искушение, они упрощают действительность… Они неспособны найти доступ к массам и потому охотно обвиняют массы в неспособности подняться до революционных идей… Мост, в виде переходных требований, этим бесплодным политикам вообще не нужен, ибо они не собираются переходить на другой берег. Они топчутся на месте, удовлетворяясь повторением одних и тех же тощих абстракций. Политические события являются для них поводом для комментариев, а не для действий. Так как сектанты, как вообще всякого рода путанники и чудотворцы, на каждом шагу получают щелчки от действительности, то они живут в состоянии вечного раздражения, непрерывно жалуются на „режим“ и „методы“, и погрязают в мелких интригах. В своих собственных кружках они заводят обыкновенно режим деспотизма. Политическая прострация сектантства лишь дополняет, как тень, прострацию оппортунизма, не открывая никаких революционных перспектив».

Правда, и классики использовали слово «сектантство», но исключительно в качестве синонима оторванности от масс. В основном же данный термин в собрании сочинений, например, Ленина упоминается по ходу высмеивания обвинений в сектантстве, брошенных в него оппонентами, в том числе и главным «антисектантом» Троцким.

Оторванность от масс, вообще говоря, раньше понималась как нежелание вести массовую пропаганду в прямом смысле слова: изготавливать и распространять печатную продукцию и агитировать людей. Сегодня практически нет левых, которые не желают как можно громче заявить о себе, распространить свои идеи, какие бы убогие они ни были, или даже название и символику. Всё как раз наоборот, левые чрезмерно пытаются понравиться публике, носятся как угорелые за каждым проявляющим хоть малейший интерес, готовы трансформировать «Капитал» в комиксы, снимать глупые видео, писать на идиотские темы, отвечать на тупые вопросы, лишь бы последователи ставили «лайки». Короче, сплошной хвостизм, а не сектантство.

Под оторванностью от масс понимают также отсутствие влияния в пролетарской и интеллигентской среде. Но отсутствие влияния может быть причиной сектантства, то есть нежелания вести пропаганду и агитацию в этих средах, а может быть и причиной ненаучности собственно теоретической позиции, которая не находит себе твёрдых приверженцев. И ещё: отсутствие влияния может быть причиной объективной ситуации, когда только длительная кропотливая кадровая работа в условиях поражения коммунизма и отступления коммунистического движения способна переломить негативную тенденцию слабости и дезорганизации рабочего класса. Но о таких вещах крикуны про сектантство совершенно не задумываются, в их глазах, раз нет железной поступи миллионных колон пролетариата, значит проблема в сектантстве. Если бы всё было так просто.

Обычно обвинители в сектантстве сами никогда не вели пропаганды в «народной толще», поэтому им кажется весьма ловкой и даже блестящей затея написать попроще, распечатать побольше и раздать поактивнее. И дело в шляпе. На самом деле сотни раз уже и писали проще некуда, и печатали десятки тысяч экземпляров, и где только не раздавали. Это во-первых. А во-вторых, партийная работа — это не «Вести недели», а СИСТЕМНАЯ ПРОПАГАНДА НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, которая вербует и воспитывает революционеров, которая нарабатывает авторитет в массах. Поэтому главное в пропаганде — не доступность изложения, а НАУЧНОСТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ И ОПЕРАТИВНОСТЬ. Наши же обвинители, естественно, сами научно писать не умеют, поэтому жгуче жаждут быть попроще и эксплуатируют мнимую актуальность и ложную оперативность.

Как можно назвать нашу газету сектантской, если она публикуется в интернете, то есть доступна каждому из 75 млн человек в РФ, которые ежедневно пользуются доступом в сеть? Как можно считать авторов газеты сектантами, когда все они стараются с научной точностью разбирать насущные вопросы социально-политического, экономического и духовного развития человечества?

2. ВОЖДИЗМ
Вторым по значимости обвинением является вождизм. Сетует, например, стыдливый распространитель наших материалов:

«Нынче среди левых кого не встретишь, так все считают себя чуть ли не „гуру марксизма“, знатоками и вождями, подобно Ленину. А ко всем другим относятся как к „низшим“ существам, которые не понимают „истинной“ сути вещей.

Теперь каждый более менее значимый представитель левого движения занимается в первую очередь раскруткой своего непомерно раздувшегося имиджа, ростом популярности и известности. Стало модно создавать десятки, сотни и тысячи интернет-сообществ, ориентированных на вождистские принципы их основателей».

Мы вполне согласны, когда к конкретным лицам предъявляются конкретные претензии об оппортунизме, но весьма странно выглядит претензия о том, что кто-то считает себя правым и ведёт пропаганду своих идей. Как же быть тому, кто считает себя вполне знающим в некоторых вопросах? Да, к гуру марксизма сложно отнести и Хабарову, и Андрееву, и Попова, и Огородникова, и Тюлькина, и Сёмина, и Шилова, хотя некоторые из них и прочат себя в знатоки, но это же не значит, что «гуру марксизма» не может быть вообще. Были ли Ленин и Сталин «гуру марксизма»? Были ли Ленин и Сталин вождями? Правильно ли равняться на них, воспитывать вождей, в том числе самовоспитываться?

Наша газета глубоко убеждена в правоте теоретической позиции редколлегии журнала «Прорыв», глубоко убеждена в правоте её главного сотрудника — В.А. Подгузова. Для нас, стало быть, Подгузов — своего рода гуру марксизма. Мы признаём выдающуюся роль Подгузова в выработке современной коммунистической теории и, следовательно, его научный и организационный авторитет.

Логика возражателя же сводится к отрицанию авторитетов. А это анархистское ребячество уже порядком набило оскомину.

Нет ничего странного в том, что вокруг наиболее теоретически подкованных людей формируются их сторонники, кружки и организации. Тем более ничего странного нет в том, что разные теоретики марксизма друг с другом соперничают, спорят и воюют по ключевым вопросам выработки стратегии и тактики революционной борьбы. Период наличия пяти — десяти разных политических платформ неминуемо пройдёт, но скорее всего только с того момента, когда кем-либо будет выработана действительно научная платформа и программа, которая на практике начнёт доказывать свою состоятельность. Вместе с тем, процесс брожения и варки левого движения начнёт создавать сгустки оппортунистов против большевизма, беспринципные левые побегут объединяться против настоящих коммунистов по мере роста влияния последних. Если же победоносной теории не будет, то продолжится брожение, форма которого будет подвержена исключительно стихийным веяниям.

Мы, естественно, считаем, что именно прорывцы создадут Партию Научного Централизма и таким образом организуют пролетарские массы в рабочий класс для установления его политической диктатуры. Впрочем, не исключая возможности и даже приветствуя движения кого-либо «параллельным курсом» к тем же самым объективным истинам. И, конечно, мы не испытаем чувства неудобства, недоразумения или досады от того, что тюлькинцы, поповцы, балаевцы, хабаровцы, соркинцы и прочие придерживаются аналогичного подхода по отношению к себе. Это совершенно логично и строго соответствует закону непримиримости идеологии.

Как можно «притираться», если мы расходимся в фундаментальных вопросах?

3. ПРАКТИКА
Один из главных грехов левых состоит, как это ни странно, в непонимании основ марксистской философии.

Так, общество существует объективно, представляет собой особую форму материи и познаваемо. Стало быть, в основе коммунистической политики должна лежать НАУКА, то есть марксизм, оперирующий объективными истинами по поводу классовой борьбы в конкретно-исторических условиях. Более того, сама цель коммунистического движения должна быть поставлена посредством теоретического анализа и конкретно. Правильных ответов на эти вопросы не может быть несколько, как не может быть несколько истин по одному поводу. Эти ответы, правильные и неправильные, и вырабатывают разные теоретики марксизма, основываясь на теории и практике прошлого, прилагая своё мировоззрение к окружающей действительности. Это фундаментальные программные вещи, концентрированное выражение всей теории. Ими никто поступаться не должен, да и редко кто поступается на самом деле. Таким образом, каждая политически зрелая группа или организация имеет свои представления о стратегии и тактике развития рабочего движения и революции, естественно, считая всех остальных оппортунистами. Так и есть, ИСТИНА ОДНА ПО КАЖДОМУ ПОВОДУ, а заблуждений — бесконечное множество. Вопрос принципиально лишь в том, достиг ли хоть кто-то объективной истины или ошибаются вообще все.

Левые осознанно или неосознанно стоят на позиции удальцовщины, суть которой в «развитии протеста», в том числе путём митинговщины, экономизма и объединения лебедя, рака и щуки. Оправдывается это, как правило, ссылками на практику, дескать, теория теорией, а на практике-то что.

Что такое практика? Практика — это те конкретные действия, которые дадут необходимый результат. Что такое теория? Это система общих умозаключений о сущностных причинах, порождающих явления. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА — ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ. Какая теория, такая и практика.

РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ПРАКТИКИ.

Всякому осмысленному действию человека ВСЕГДА предшествует акт мышления, то есть акт отражения объективного мироздания того или иного качества. Вот как этот акт мышления связан с действием, в том числе и результатом, так и всякая теория связана с практикой, то есть неразрывной, обязательной связью.

ПОД ПРАКТИКОЙ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЦЕЛЕПОЛОЖЕННУЮ И ЦЕЛЕДОСТИГАЮЩУЮ ПРАКТИКУ КАК ПРАКТИКУ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕЙ И ВСЕОБЩЕЙ ТЕОРИЕЙ. Конкретные детали деятельности, будучи освоенными, обогащают теорию действительной конкретикой, делая теорию истинной. В этом смысле истина всегда конкретна, поскольку проверяется результативной и только результативной практикой. Практикой проверяется состоятельность всеобщей и общей теории.

История человечества доказывает, что наиболее результативная практика рождалась на основе совершенной теории. Подступая к практической реализации теории, исполнителям приходится решать огромный круг задач, не входящих непосредственно в данную конкретную теорию, так как ему противостояла объективная, каждый раз новая, изменившаяся действительность. Но как только практика завершается победоносным итогом, человечество получает в руки надежный инструмент движения по пути прогресса, поскольку теперь теория подтверждена практикой на базе текущей, конкретной действительности. Следовательно, ВСЯ ДИАМАТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОСТОИТ В ИХ НЕРАЗРЫВНОСТИ. Они невозможны друг без друга. Но о практике следует говорить как о более высокой сущности по сравнению с субъективной теорией потому, что практика, рожденная добросовестной теорией, обречена на успех и является конечной материализацией теории, она есть теория уже воплощенная в материи, а ложная теория делает практику, в конечном итоге, невозможной.

Поэтому судачества «практиков» не имеют никакого здравого смысла, являются попросту невежественными. Разве учреждение и издание газеты — это не практика? Пусть «практики» поставят и наладят марксистскую прессу на уровне нашего издания, тогда и поговорим о практике. А пока «практики» только по митингам башмаки стаптывают и раздают туалетные листки с примитивным содержанием у проходных заводов.

Наша практика, исходя из нашей теории, имеет в основном следующий вид.

Общая СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ — это организация пролетарских масс в рабочий класс для взятия политической власти. Стратегия — это концентрированное выражение марксистской теории.

ТАКТИКА БОРЬБЫ ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ СТРАТЕГИИ, реализацией стратегии в данный конкретный момент времени. Тактика исходит из учёта имеющихся средств и классовой расстановки сил в данных конкретных условиях.

Сегодня, таким образом, необходимо воспитать костяк теоретиков-пропагандистов, комиссаров коммунизма, которые развернут сеть печатных изданий с пропагандой марксизма, опорных пунктов партии. Средство для такой кадровой ковки существует только одно — РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ МАРКСИЗМА, то есть очищение её от оппортунизма и дальнейшие победы в теоретической форме классовой борьбы в виде ответов на вопросы о причинах поражения КПСС, о плане строительства коммунизма и так далее. С другой стороны, все интересующиеся и сторонники должны проявить известное упорство в самообразовании.

Партия, которую мы строим, — это не союз взаимопомощи и не юридическая клиника, как полагают некоторые. Невозможно заслужить политический авторитет лайфхаками и юридическими консультациями. Перед нами стоит задача заслужить, в первую очередь, НАУЧНЫЙ АВТОРИТЕТ. Коммунисты должны стать ПОЛИТИЧЕСКИМ АВАНГАРДОМ, то есть строго выполнять свои функции.

Стало быть, мы работаем над тем, чтобы молодые и не только люди приходили и становились с нами в один ряд, работали в газете и журнале. Объединяющим фактором служит идеологическая позиция, выраженная в статьях, и сам издательский процесс. Связь между людьми, как коммунистами, так и сторонниками и сочувствующими, осуществляется посредством пропагандистского слова. Конечно, возможны и личные контакты, но это незначительный элемент, тогда как печать (в т.ч. в интернете) — основа основ.

В этом и состоит революционная практика в данный конкретно-исторический момент времени.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ или предпосылкой коммунизма в сегодняшней капиталистической действительности является овладевший в достаточной степени марксизмом человек, систематически ведущий пропаганду и с неослабевающим напором занимающийся самообразованием. ОТНОСИТЕЛЬНО РЕАЛИЗОВАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ или предпосылкой коммунизма является организация единомышленников-марксистов, набирающая влияние в среде передовых пролетариев в виде растущего научного авторитета. РЕАЛИЗОВАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ или предпосылкой коммунизма является устойчивая связь между партией и сочувствующими группами пролетариев в форме организации в класс. Масштабирование этого состояния и составляет существо революционного процесса и вместе с тем представляет собой рост организованности и сознательности рабочего класса.

Степень сознательности и организованности рабочего класса и является той самой силой действия, а степень организованности эксплуататорского класса — силой противодействия, соотношения которых определяют пределы устойчивости социальной формы материи под названием капитализм. Количественным параметром силы рабочего класса являются конкретные люди, владеющие марксизмом и действующие в соответствии с его положениями, учитывая при этом обстановку. С известного момента их деятельность предстаёт в виде Партии авангардного типа, которая устанавливает прочную связь с массами.

https://prorivists.org/leftfronts/


https://vk.com/prorivists?w=wall-156278021_10827


Tags: Что делать?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments