mmikhailm (mmikhailm) wrote,
mmikhailm
mmikhailm

Category:

Мещане в самосовершенстве




«Худших – всегда большинство» – ручался классик и очевидным доказательствам этого утверждения невозможно не внять. Невозможно потому, что несмотря на постоянно растущее давление правящего класса, вынужденные продавать свою способность к труду и отчуждённые от его результатов, всё так же покорны и так же смиренно принимают на веру «научные» аргументы капитала. Конечно, у них «не хватает специальных знаний», чтобы осознать, что бюджет РФ – это не общенародное достояние, а тривиальный «общак» олигархов, что монетизация льгот, пенсионная реформа, НДС, заниженный курс рубля, высокая стоимость бензина, ЖКУ (в квитанциях вот-вот появится пункт «просто плати») – не временные трудности, а явный признак хронического, тщательно завуалированного рабства. Но хорошо известно, что политические взгляды взрослого, «битого ваучерами» мещанина легко рассчитываются по перестроечной формуле: «лишь бы не было войны».




– Я много чем не доволен, – хмурит брови типичная жертва «невидимой руки рынка», – но пока «по всей стране не началось», моя хата с краю.

Оно и понятно деньги – дефицит, но богатым их почему-то всегда не хватает больше. Тут, как уверял ещё один гуру: если нижнюю пуговицу рубашки застегнуть неправильно, то и все остальные будут застегнуты неправильно. Но разговор у нас пойдёт не о «болоте» как таковом, а о ряске, покрывающей это булькающее в собственном невежестве большинство.

Самая многочисленная категория «избалованных, но свободных» – «самосовершенствующиеся». От «отцов и дедов по несчастью» они отличаются врождённой «креативностью». Их подход к фальсификации собственного будущего, как правило, творческий. Да и куда сейчас без восторженной патетики в адрес «зияющих высот самосовершенства»?



Кажется, что их вера в шанс стать богатым и счастливым, когда вокруг полно несчастных и обездоленных, сродни религиозным чаяниям посмертного благоденствия, но в отличии от клерикалов, самосовершенствующиеся опираются на «науку», в частности на аксиому Черчилля: капиталистическая действительность абсурдна, но другой у нас для вас нет. С помощью «духовных практик» «не конкурентно-способные» лелеют мечту о милости тех, кто в результате криминальной революции 90-х, перемолов в труху конкурентов, обрёл «первоначальный капитал». Кто разбогател при помощи киллеров, «чёрных» риэлторов, рейдерских захватов, «неподкупных» судей и всевозможных махинаций. И вот теперь они, наконец, «созреют» и поделятся «нажитым непосильным трудом» с остальными. Что ж, внизу всегда должны быть верующие, иначе пирамида рухнет…



– Коммунистические взгляды? Да что вы, чёрт побери, несёте! Весь мир – абсурд и реальный выход – только внутрь. Потому я отсекаю всё плохое и отдаюсь всему хорошему…

И вот такие «соглашатели» сохраняя нитевидную связь с обществом, пытаются как можно сильнее от него абстрагироваться. Примиряясь с несовершенством этого мира, «закуклившись» в мечты о внутренней свободе, они бегут из «паршивого» бытия в бескрайний «духовный мир». Попадая в широко распахнутые объятия «ведических учителей», «гипнотизёров», «экстрасенсов», в «школы берегинь», на «курсы телекинеза», на «слёты» апологетов Бизнес Молодости. Главное успеть, пока «шишковидная железа окончательно не ороговела»…



Интересный чел, интересно рассказывает. Я такого раньше не встречал, бгггг.

Все «мастер-классы» по укрытию от чрезмерного давления действительности «волхвы» не проводят даром, желание «оставаться самим собой в свихнувшемся мире» дорогого стоит. Но когда счёт за коммуналку становится страшнее чёрной метки, «самосовершенствующиеся» в один дых переквалифицируются в охранники ТРЦ, в курьеры или в кассиры «Пятёрочки». Неудивительно, что в первенстве по самоубийствам Россия уверенно «держит бронзу», пропуская вперёд лишь Гайану и Лесото. Но большинство как самураи в ожидании сэппуку, бесстрастны даже перед утратой перспективы разбогатеть. Скрывшись в убежище собственного сознания, где им и больно, и приятно одновременно: «иногда ты ешь медведя, иногда медведь есть тебя», они только и делают, что глушат любыми средствами едва различимый голос разума…

Оставаясь в воображаемом мире – иллюзорной гавани спокойствия, с «тихим счастьем» и «скромной радостью», капитулируя перед неумолимостью бытия, они начинают испытывать презрение к жизненным благам. Их внутренняя чистота и абстрактная свобода – самоцель, ведь индивидуальное совершенство просто обязано сменить общественное устройство. О, эта всепоглощающая максима: «изменись сам и тысячи вокруг тебя изменятся»! Разводка стара как мир, но работает исправно. Но в какой стране и в какую эпоху она хоть раз привела к положительному результату?



Избегая страданий путём духовной самоперестройки, «самосовершенствующие» получают «господство над собой» считая, что не зависят от классовых отношений. Эта форма мягкого самоубийства на фоне ожидания «великих событий» ведёт к безотчётным действиям, интуитивизму, отказу от научного восприятия мира. Находясь в субъективной уверенности будто индивидуализм – истинный способ прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно, они видят единственный способ сохранить в себе человека, опираясь только на себя, ведь после смерти Ганди – не с кем поговорить…

Выключение личности из общественной практики, неспособность обнаружить классовую природу антагонистического общества: где человек либо продаёт свою способность к труду, либо покупает её, приводит к неминуемому разладу иллюзии и реальности. Хрупкий внутренний мирок никак не защищён от социальных бурь, а силы самовнушения ограничены. «Партитура самоизменений» проигрывается не такт в такт и массы «зачарованных» редеют. Ведь заменители счастья при капитализме – хуже, нежели их отсутствие, и раздвоение собственного «я» рождает «озарение»: реально улучшить собственную жизнь – тщета, только безразличие ко всему даруёт блаженство.



Застревая в «самосовершенстве» люди теряют жизненные силы «разряжая обойму» негатива в «молоко». Им мнится, что их повинную голову с привитым идеалистическим сознанием, отныне и «меч не сечёт». Они смиряются, опускаясь в те самые «болотистые недра» над которыми недавно насмехались и, как это принято в любом стаде, «уверенной» походкой следуют за сильным…

Трусливый покой «самосовершенства» оборачивается сладостью прострации. Покорность судьбе, убеждённость в собственном бессилии сделать мир лучше, затмевает момент, когда их «внутренняя свобода» превращается в беспомощность.



Да, в нашей жизни немало ошибок. Но они лишь следствие, самой первой, неправильно застёгнутой пуговицы.

Дмитрий Назаров


http://communist-ml.ru/archives/25946



Tags: "Их нравы", Что делать?
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author